Информационная неопределенность как механизм психологического воздействия // Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации
М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014, с. 32 – 44
В статье рассматривается проблема искусственного создания ограниченной неопределенности в средствах массовой информации и коммуникации для психологического воздействия на человека и манипулирования его сознанием. Автор доказывает, что в настоящее время люди уже научились обращать внимание на манипулирование их сознанием и противодействовать ему. Поэтому одной из основных стратегий психологического манипулирования человеком становится преднамеренное сокрытие части информации и одностороннее освещение событий. Создание неопределенности сегодня превращается в важный фактор воздействия не только в коммерческих, но и политических целях. Как показывают исследования, проведенные в рамках экономической психологии, индивидуальное сознание человека обладает некими внутренними механизмами иллюзии целостного восприятия мира даже в условиях ограниченной неопределенности, что обеспечивает эффективность такому подходу.
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты