Алдашева Айгуль Абдулхаевна
Доктор психологических наук,
ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии.
Заведующая кафедрой психологии труда и инженерной психологии факультета психологии Государственного академического университета гуманитарных наук.
E-mail: aaldasheva@psychol.ras.ru
В 1974 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова.
В 1984 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности личностной адаптации в малых изолированных коллективах», в 1995 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологическая адаптация специалистов ВМФ к условиям деятельности».
Работала старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, ведущим научным сотрудником ИФЭПВ НАН КР.
В 1999-2004 гг. - советник руководства Национального банка Кыргызской Республики по вопросам работы с персоналом.
В 2004-2006 гг. - член правления Национального банка КР.
С 2000 по 2007 гг. - преподаватель факультета экономики Киргизского национального университета им. Баласагына.
С 2008 г. работает в Институте психологии РАН.
С 2012 г. преподает на факультете психологии Государственного академического университета гуманитарных наук.
Ученый секретарь диссертационного совета Д 002.016.01 Института психологии РАН.
Научные интересы:
• социальная психология
• психология управления
• психология труда
• отбор персонала
• социономические профессии
• профессиональная адаптация
• профессиональная готовность
• профессионализация
• экология
• менеджмент
• психологическое сопровождение.
Основные направления исследований связаны с проблемами адаптации человека не только к экстремальным условиям внешней среды, но и проблемами адаптации к различным видам профессиональной деятельности, в том числе и к банковской деятельности. Опыт работы в центральном банке позволил на практике применить принципы организационной психологии в менеджменте, разработать стратегии обучения и развития персонала, заниматься повышением доверия населения к политике, проводимой банком. Интерес к современным проблемам профессиональной адаптации во многом пересекается с проблемами глобализации не только в вопросах управления, но и включенностью этих процессов в профессиональные требования, в особенности корпоративной культуры и т.д.
В результате исследований открылась возможность описать не только связи, но и генезис так называемых «объективных» законов экономики, экономического поведения и экономического мышления с рядом психологических свойств и особенностей человека и общества. Обнаружены зависимости процесса конкретного экономического поведения с экологическим сознанием. Профессиональная адаптация рассматривается не только как процесс приспособления и изменения человека в соответствии с внешними требованиями, но и как активный процесс творческого преобразования выполняемой деятельности, как процесс преобразования и ревизии субъективных ценностей.
Монографии
Алдашева А. А. Психология банковской деятельности / А. А. Алдашева, В. И. Медведев, У. К. Сарбанов ; [науч. ред. В. И. Медведев]. - Санкт-Петербург : Семаргл, 2006. - 620 с.
Алдашева А.А., Медведев В.И., Сарбанов У.К. Психологические механизмы банковского менеджмента. — М. : ПЕР СЭ, 2002. — 223 с.
Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание: Учебное пособие. Изд. второе, доп .-- М.: Логос, 2001. -384 с.
Учебные материалы
Алдашева А.А., Клубникина Ю.А., Соболева Е.С. Учебно-методическое руководство по подготовке кандидатов в замещающие родители в Школе приёмных родителей. Методическое пособие. М. 2014.-245с.
Исследовательские проекты
Грант РГНФ15-06-10508: Замещающий родитель как особый вид профессиональной деятельности: разработка концептуальной модели и исследование детерминант успешности замещающих родителей.
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты