Лебедева Евгения Игоревна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Дата рождения: 04.09.1976
Область научных интересов: психология развития, когнитивная психология, модель психического, понимание ментального мира, дошкольный возраст, расстройства аутистического спектра
Е-mail: evlebedeva@yandex.ru
Телефон для связи: 8 (495) 682 73 29
Образование:
1998-2002 гг. факультет психологии ГУГН (ныне ГАУГН)
2006 г. Кандидатская диссертация «Понимание ментального и физического мира детьми с типичным развитием и расстройствами аутистического спектра». Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Место защиты – Институт психологии РАН, Москва.
Научная деятельность:
2003-наст.вр. – ст. научн. сотрудник лаборатории психологии развития субъект в нормальных и посттравматических состояниях Института психологии РАН
· Лауреатконкурса 2002 года на соискание медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы.
Участие в грантах:
- РФФИ 08-06-00027(а) «Понимание ментальных состояний детьми-сиротами» 2008-2010 гг.
- грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых за счет средств федерального бюджета МК-1758.2010.6 «Когнитивное развитие и становление модели психического у типично развивающихся детей и детей с расстройствами аутистического спектра» 2010-2011 гг.
- РФФИ 11-06-00013(а) «Становление ментальных механизмов понимания социальных воздействий» 2011-2013 гг
- РГНФ 12-06-00785(а) «Ранние предикторы возникновения модели психического и их связь с развитием саморегуляции» 2012-2014 гг
- РФФИ 14-06-00025 «Развитие когнитивных механизмов коммуникативной успешности в онтогенезе человека» 2014-2016 гг
- РГНФ 15-06-10701(а) «Модель психического и контроль поведения в детском возрасте» 2015-2017 гг
- РФФИ 17-29-02155 (офи_м) «Субъективные факторы психологического здоровья в современном обществе» 2017-19 гг.
- РФФИ 17-06-00068 «Генез соотношения символических функций и модели психического» 2017-19 гг.
Педагогическая деятельность:
· Практикум по психологии развития, факультет психологии ГАУГН, 2012-2016 гг. (совместно с Г.А. Виленской)
· Психология развития, факультет психологии ГАУГН, 2015-2016 гг. (совместно с Г.А. Виленской)
Основные публикации (автор более 50 научных работ):
- · Сергиенко Е.А., Марцинковская Т.Д., Изотова Е.И., Лебедева Е.И., Уланова А.Ю. Программа "Социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. М.: «Вклад в будущее» Благотворительный фонд Сбербанка 2017
- · Сергиенко Е.А., Марцинковская Т.Д., Изотова Е.И., Лебедева Е.И., Уланова А.Ю. Программа "Социально-эмоционального развития детей младшего школьного возраста. М.: «Вклад в будущее» Благотворительный фонд Сбербанка 2017
- · Виленская Г.А., Лебедева Е.И. The relations between theory of mind and behavioral control among primary school age children / Российский журнал когнитивной науки. Т.4. № 4. С. 29-36
- Лебедева Е.И., Сергиенко Е.А. Модель психического как основа социальных взаимодействий и воздействий / Психология человека и общества: научно-практические исследования / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А.Сергиенко, Н.В. Тарабриной – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 209-223.
- · Сергиенко Е.А., Таланова Н.Н., Лебедева Е.И. Телевизионная реклама и дети. – М.: Изд‐во «Институт психологии РАН», 2013. – 184 с. (Фундаментальная психология – практике)
- · Лебедева Е.И. Предикторы модели психического в раннем детском возрасте / Психологические проблемы современного российского общества / Отв. ред. Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. С.200-213. (Психология социальных явлений)
- · Лебедева Е.И., Таланова Н.Н., Сергиенко Е.А. Роль психометрического интеллекта в понимании дошкольниками социального мира / Психологические исследования, 2012. № 5 (26), 3. http://psystudy.ru (дата обращения: 21.11.2016).
- · Лебедева Е.И. Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и с аутизмом/ Психологический журнал. 2007. № 1. С. 83-89
- · Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Развитие модели психического в норме и при аутизме / Исследования по когнитивной психологии / Под ред. Е.А. Сергиенко М.: Изд-во «Института психологии РАН». 2004. С. 294-331
- · Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Психологический журнал. 2003. № 4. С. 54-65 (в соавторстве с Е.А.Сергиенко).
- · Лебедева Е.И. Развитие модели психического в детском возрасте / Принципы психологии развития / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 360-375.
- · Т.А. Медведовская, Е.И. Лебедева Как мы понимаем поведение других людей, или «модель психического» / Аутизм: наука и практика. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. С. 78-84.
- · Лебедева Е.И. Методы измерения модели психического у детей / «Психологические исследования. Выпуск 8» / Отв. ред. Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С 206-223 (Труды молодых ученых ИП РАН).
- · Виленская Г.А., Лебедева Е.И. Развитие понимания ментального мира и контроля поведения в дошкольном возрасте / Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 5. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 21.11.2016).
- · Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Прусакова О.А. Модель психического в онтогенезе человека. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С.431
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты