Лебедева Евгения Игоревна

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник


Дата рождения: 04.09.1976

Область научных интересов: психология развития, когнитивная психология, модель психического, понимание ментального мира, дошкольный возраст, расстройства аутистического спектра

 

Е-mail: evlebedeva@yandex.ru

Телефон для связи: 8 (495) 682 73 29

 

Образование:

1998-2002 гг.  факультет психологии ГУГН (ныне ГАУГН)

2006 г. Кандидатская диссертация «Понимание ментального и физического мира детьми с типичным развитием и расстройствами аутистического спектра». Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Место защиты – Институт психологии РАН, Москва.

Научная деятельность:

2003-наст.вр. – ст. научн. сотрудник лаборатории психологии развития субъект в нормальных и посттравматических состояниях Института психологии РАН

·        Лауреатконкурса 2002 года на соискание медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы.

 

Участие в грантах:

 

-        РФФИ 08-06-00027(а) «Понимание ментальных состояний детьми-сиротами» 2008-2010 гг.

-   грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых за счет средств федерального бюджета МК-1758.2010.6 «Когнитивное развитие и становление модели психического у типично развивающихся детей и детей с расстройствами аутистического спектра» 2010-2011 гг.

-         РФФИ 11-06-00013(а) «Становление ментальных механизмов понимания социальных воздействий»  2011-2013 гг

-        РГНФ 12-06-00785(а) «Ранние предикторы возникновения модели психического и их связь с развитием саморегуляции» 2012-2014 гг

-         РФФИ  14-06-00025 «Развитие когнитивных механизмов коммуникативной успешности в онтогенезе человека» 2014-2016 гг

-         РГНФ 15-06-10701(а) «Модель психического и контроль поведения в детском возрасте» 2015-2017 гг

-          РФФИ 17-29-02155 (офи_м) «Субъективные факторы психологического здоровья в современном обществе» 2017-19 гг.

-         РФФИ 17-06-00068 «Генез соотношения символических функций и модели психического» 2017-19 гг.

Педагогическая деятельность:

·        Практикум по психологии развития, факультет психологии ГАУГН, 2012-2016 гг. (совместно с Г.А. Виленской)

·        Психология развития, факультет психологии ГАУГН, 2015-2016 гг. (совместно с Г.А. Виленской)

Основные публикации (автор более 50 научных работ):


  1. ·        Сергиенко Е.А., Марцинковская Т.Д., Изотова Е.И., Лебедева Е.И., Уланова А.Ю. Программа "Социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. М.: «Вклад в будущее» Благотворительный фонд Сбербанка 2017
  2. ·        Сергиенко Е.А., Марцинковская Т.Д., Изотова Е.И., Лебедева Е.И., Уланова А.Ю. Программа "Социально-эмоционального развития детей младшего школьного возраста. М.: «Вклад в будущее» Благотворительный фонд Сбербанка 2017
  3. ·         Виленская Г.А., Лебедева Е.И.  The relations between theory of mind and behavioral control among primary school age children / Российский журнал когнитивной науки. Т.4. № 4. С. 29-36
  4.     Лебедева Е.И., Сергиенко Е.А. Модель психического как основа социальных взаимодействий и воздействий / Психология человека и общества: научно-практические исследования / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А.Сергиенко, Н.В. Тарабриной – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 209-223.
  5. ·        Сергиенко Е.А., Таланова Н.Н., Лебедева Е.И. Телевизионная реклама и дети. – М.: Изд‐во «Институт психологии РАН», 2013. – 184 с. (Фундаментальная психология – практике)
  6. ·        Лебедева Е.И. Предикторы модели психического в раннем детском возрасте / Психологические проблемы современного российского общества / Отв. ред. Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. С.200-213. (Психология социальных явлений)
  7. ·        Лебедева Е.И., Таланова Н.Н., Сергиенко Е.А. Роль психометрического интеллекта в понимании дошкольниками социального мира / Психологические исследования, 2012. № 5 (26), 3. http://psystudy.ru (дата обращения: 21.11.2016).
  8. ·      Лебедева Е.И. Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и с аутизмом/ Психологический журнал. 2007. № 1. С. 83-89
  9. ·        Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Развитие модели психического в норме и при аутизме /  Исследования по когнитивной психологии / Под ред. Е.А. Сергиенко М.: Изд-во «Института психологии РАН». 2004. С. 294-331
  10. ·        Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Психологический журнал. 2003. № 4. С. 54-65 (в соавторстве с Е.А.Сергиенко).
  11. ·        Лебедева Е.И. Развитие модели психического в детском возрасте / Принципы психологии развития / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. С. 360-375.
  12. ·        Т.А. Медведовская, Е.И. Лебедева Как мы понимаем поведение других людей, или «модель психического» / Аутизм: наука и практика. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. С. 78-84.
  13. ·        Лебедева Е.И. Методы измерения модели психического у детей / «Психологические исследования. Выпуск 8» / Отв. ред. Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С 206-223 (Труды молодых ученых ИП РАН).
  14. ·        Виленская Г.А., Лебедева Е.И. Развитие понимания ментального мира и контроля поведения в дошкольном возрасте / Психологические исследования. 2014. Т. 7, № 38. С. 5. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 21.11.2016).
  15. ·        Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Прусакова О.А. Модель психического в онтогенезе человека. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С.431

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН