Уланова Анна Юрьевна
кандидат психологических наук, научный сотрудник
Дата рождения: 26.03.1987
Область научных интересов:
психология развития, модель психического (theory of mind), ментальные механизмы коммуникации, дошкольный возраст
Е-mail: rachugina@gmail.com
Телефон для связи: 8 (495) 682 7329
Образование:
2004-2009 гг. ГАУГН, психологический факультет, специалист
2009-2013 гг. ГАУГН, аспирантура
2015г кандидатская диссертация «Модель психического как ментальный механизм коммуникативной успешности детей 4-6 лет», место защиты – Институт психологии РАН
Научная деятельность:
2013 – наст. вр. – Институт психологии РАН (младший научный сотрудник, с 2016 - научный сотрудник)
· Лауреат конкурса на право получения грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых 2017-2018г
· Ученый секретарь конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 2015-2017г
Участие в грантах:
2014-2016 гг грант РФФИ 14-06-00025 «Развитие когнитивных механизмов коммуникативной успешности в онтогенезе человека»
2017-2018 гг грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МК-528.2017.6 «Развитие модели психического как ментального механизма конструирования нарративов в дошкольном возрасте»
2016-2018 гг грант РФФИ 17-06-00068 «Генез соотношения символических функций и модели психического»
2017-2019 гг грант РФФИ 17-29-02155 «Субъективные факторы психологического здоровья в современном обществе»
Выступления в СМИ:
Научно-популярный проект Политехнического музея «Научные бои»
Sci-one. В чем сила эмоций?
Sci-one. Надо ли понимать чужие чувства?
ПостНаука.Модель психического.
ПостНаука.Как дети учатся понимать эмоции.
Основные публикации:
· Уланова А.Ю. Модель психического и особенности конструирования речевых высказываний у детей 4-6 лет / Вестник СПбГУ. Серия 16. «Психология. Педагогика». Выпуск 3, 2016. С. 151-158.
· Sergienko E.A., Ulanova A.Y. The Theory of Mind as a mental mechanism of communicative success in preschool children / Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2016. V. 233, pp. 8-12. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.115
· Уланова А.Ю. Понимание психического мира как механизм развития согласованности между коммуникативными партнерами / Психологические исследования. Труды молодых ученых / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2016. Вып. 8. С. 166-177.
· Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. Развитие представлений о ментальном и физическом в пересказах детей дошкольного возраста / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-17834
· Уланова А.Ю., Сергиенко Е.А. Информационная успешность коммуникации на разных этапах развития модели психического / Экспериментальная психология. 2015. Т.8. №1. С.60–72.
· Уланова А.Ю. Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации / Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 39. С. 9. URL: http://psystudy.ru.
· Рачугина А.Ю. Становление субъект-субъектных отношений в дошкольном возрасте /Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы научной конференции. М.: Изд‑во ИП РАН. 2013. С. 312-315.
· Рачугина А.Ю. Информационная успешность коммуникации и модель психического у детей дошкольного возраста/Научный поиск: Сб. научных трудов студентов, аспирантов и преподавателей ЯРО РПО, факультет психологии ЯрГУ им. ПГ Демидова. – 2011. Вып.12. C. 158-169.
· Рачугина А.Ю. Коммуникативные возможности детей на разных уровнях развития модели психического/Психологические исследования. Труды молодых ученых/Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2009. Вып. 4. С. 162-172.
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты