Эмоциональный интеллект

Название проекта: Эмоциональный интеллект

Лаборатории ИП РАН, принимавшие участие в проекте: Лаборатория психологии развития

Руководитель и исполнители: Сергиенко Е.А., д.психол.н., Ветрова И.И., к.психол.н.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, восприятие эмоций, понимание эмоций, использование эмоций, регуляция эмоциональных состояний

Цель проекта: Адаптация на русскоязычной выборке теста. Эмоциональный интеллект Дж. Мейера,  П. Сэловея и  Д, Карузо MSCEIT V. 2.0.

Основное содержание: На данный момент методика MSCEIT V2.0 является в России единственным тестом измерения эмоционального интеллекта. Это шкала способностей, то есть в этом тесте измеряется, как хорошо люди выполняют задачи и решают эмоциональные проблемы, а не просто ответы на вопросы, например, об их субъективной оценке их эмоциональных компетенций.

Социальная значимость, экономическая эффективность: Перспективой данной методики является ее использование в профессиональной диагностике и личностном консультировании, оценке эффективности руководителей, что оптимизирует социальные ресурсы.

Области возможного применения: Эмоциональный интеллект как характеристика способности понимать и регулировать эмоциональные состояния продемонстрировал высокую прогностичность и тесную взаимосвязь с эффективностью адаптации, эффективностью профессиональной деятельности и может использоваться для широкого круга психологической работы: коррекции, консультирования, профессионального отбора, прогнозирования эффективности профессиональной деятельности.

Степень готовности к практическому применению: Тест проходит вторую ступень адаптации под контролем правообладателей методики, выборка составляет 3001 респондента разных возрастов, профессий, регионов России. План издания второго методического пособия 2014 г.

Оценка патентоспособности и сведения о патентной защите разработки: -

Основные публикации  по проекту: 
1. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо Эмоциональный интеллект⌡ (MSCEIT. V. 2.0). Русскоязычная версия. М.: Изд-во Институт психологии РАН⌡. 2010.
2. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И., Волочков А.А., Попов А.Ю. Адаптация теста Дж. 3. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо ²Эмоциональный интеллект⌡ на русскоязычной выборке. /Психол. журн. 2010. Т.31. ≤.1. С.35-73.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН