Объявление о защите Лаптева Надежда Михайловна

Диссертационный совет

Д 002.016.02

Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук

ФИО соискателя

Лаптева Надежда Михайловна

Гражданство

Россия

Искомая степень

Кандидат психологических наук

Название диссертации

«Когнитивные механизмы инкубации при решении мыслительных задач»

Ссылка на объявление на сайте ВАК

 https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/100061724

Текст диссертации

файл

Дата размещения текста диссертации

 30.09.2021

Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки

19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии

Место работы и должность соискателя

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук, младший научный сотрудник

Место выполнения работы

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук

Заключение организации, в которой выполнялась работа

файл

Научный консультант

Валуева Екатерина Александровна

Ученая степень, ученое звание

Кандидат психологических наук

Место работы, должность

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук, научный сотрудник

Отзыв научного консультанта

файл

Дата размещения отзыва

12.11.2021

Отчет системы "Антиплагиат"

файл

Заключение экспертной комиссии

файл

Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите

файл

Дата и время защиты

 20.01.2022 14.00

Автореферат

 файл

Дата размещения автореферата

 25.10.21

ФИО оппонента

 Морошкина Надежда Владимировна

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

 кандидат психологических наук, специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии

Ученое звание

 

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (ФГБОУ ВО СпбГУ)

Должность

 Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

 1) Морошкина Н.В., Аммалайнен А.В. От инсайта к Ага!-переживанию: новая парадигма в исследованиях решения задач // Сибирский психологический журнал. 2021. № 79. С. 48–73.
2) Гершкович В. А., Морошкина Н. В., Федосова В. И. Припоминание источника решения в задачах поиска отдаленных ассоциаций: роль эффекта генерации и ага!-переживаний // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Т. 11. Вып. 1. С. 72–88.
3) Kireev M., Korotkov A., Zheltyakova M., Cherednichenko D., Chernigovskaya T., Gershkovich V., Moroshkina N., Allakhverdov V. Psychophysiological interactions underlying meaning selection in ambiguity resolution //Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Т. 1358 AIST. С. 213-221.
4) Морошкина Н.В., Аммалайнен А.В., Савина А.И. В погоне за инсайтом: современные подходы и методы измерения инсайта в когнитивной психологии // Психологические исследования, 2020 Т. 13 (74), С. 5.
5) Ammalainen A., Moroshkina N. (2020). The effect of true and false unreportable hints on anagram problem solving, restructuring, and the Aha!-experience // Journal of Cognitive Psychology, 33:6-7, 644-658.
6) Gershkovich V., Moroshkina N., Kulieva A. Is It Bad to Control Too Much? The Effect of the Regulatory Focus on the Estimation of Short Time Intervals under Competitive Pressure / Psychology. Journal of Higher School of Economics. 2020. Vol. 17, no 3, pp. 577-591.
7) Ammalainen A.V., Moroshkina N.V. When an Error Leads to Confidence: False Insight and Feeling of Knowing in Anagram Solving / Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2019. Vol. 16. N 4. P. 774–783.
8) Гершкович В. А., Морошкина Н. В., Кулиева А. К., Наследов А. Д. Адаптация опросника Е.Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 2. С. 318–340.
9) Ivanchei, I. I., Moroshkina, N., Tikhonov, R., & Ovchinnikova, I. (2019). Implicit learning in attractiveness evaluation: The role of conformity and analytical processing. Journal of Experimental Psychology: General. 148, 9, 1505-1516.
10) Savina, A. & Moroshkina, N. (2019). Is It Possible to Read Other People's Confidence While Testing Their Implicit Learning? The Russian Journal of Cognitive Science, 6(4), 39–49.
11) Тихонов Р.В., Аммалайнен А.В., Морошкина Н.В. Многообразие метакогнитивных чувств: разные феномены или разные термины? // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. Педагогика. 2018. Т. 8. Вып. 3. С. 214–242.
12) Морошкина Н.В., Иванчей И.И., Тихонов Р.В., Карпов А.Д., Овчинникова И.В. Разработка и апробация «Российской базы Нейтральных и Улыбающихся женских лиц (“RuNeS Faces”)» // Экспериментальная психология. 2018. Том 11. № 2. С. 34–49.
13) Ivanchei I.I., Moroshkina N. V. The effect of subjective awareness measures on performance in artificial grammar learning task // Consciousness and Cognition. 2018. Т. 57. P. 116–133.

Отзыв

файл

Дата размещения отзыва

 10.01.2022

ФИО оппонента

 Коровкин Сергей Юрьевич

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

 доктор психологических наук, специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии

Ученое звание

 доцент

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова» (ФГБОУ ВО ЯрГУ).

Должность

 доцент кафедры общей психологии факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

 1) Korovkin, S., Savinova, A., Padalka, J., Zhelezova, A. Beautiful mind: grouping of actions into mental schemes leads to a full insight Aha! experience // Journal of Cognitive Psychology, 2021. 33:6-7, P.620-630.
2) Korovkin S., Vladimirov I., Chistopolskaya A., Savinova A. How working memory provides representational change during insight problem solving // Frontiers in Psychology. 2018. 9:1864.
3) Korovkin S., Savinova A. The Effectiveness of Metacognitive Hints in Insight Problem Solving // Advances in Intelligent Systems and Computing, 2021, Vol. 1358. P.101-106.
4) Лунева A.P., Коровкин С.Ю. Исследование роли межполушарного взаимодействия в решении задач: поведенческие и физиологические данные // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. № 2. С. 35-46.
5) Lebed А.А., Korovkin S. Y. The unconscious nature of insight: A dual-task paradigm investigation // Psychology in Russia: State of the Art. 10(3), 2017. 106-118.
6) Savinova A., Korovkin S. Controlled discovery: Executive functions and conflict detection in insight problem solving // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 1. С. 164-180.
7) Коровкин С.Ю. Экспериментальные исследования эмоций в мышлении в смысловой теории мышления // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 2 (44). С. 92-96.
8) Емельянова С.С., Коровкин С.Ю. Эмоциональное состояние фрустрации в решении инсайтных задач // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2017. № 1 (39) С. 89-94.
9) Морозова Е.Н., Коровкин С.Ю. Влияние внешнего подкрепления на решение инсайтных и неинсайтных задач // Теоретическая и экспериментальная психология. 2018. Т. 11. № 2. С. 8-18.
10) Коровкин С.Ю. Российская психология как часть универсальной науки // Психологический журнал. 2019. Т. 40. № 2. С. 132-136.

Отзыв

 файл

Дата размещения отзыва

 10.01.2022

ФИО оппонента

 

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

 

Ученое звание

 

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

 

Должность

 

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

 

Отзыв

 файл

Дата размещения отзыва

 

Ведущая организация

(полное и сокращенное наименование), место нахождения и почтовый адрес

 Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ)

Телефон, адрес электронной почты и сайт

 +7 (499) 181-24-62, info@mgpu.ru, https://www.mgpu.ru/

Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

 1) Гришин И.С., Семенов И.Н. Развитие пространственного мышления одаренных детей как интеллектуально-креативного ресурса их человеческого капитала // В сборнике: Психология одаренности и творчества. Сборник научных трудов II международной научно-практической онлайн-конференции. 2020. С. 91-95.
2) Мишина И.Б. Творческое мышление учащихся: оценка динамики развития / И.Б. Мишина, П.А. Оржековский, С.Ю. Степанов // Химия в школе. 2021. № 3. С. 20-23.
3) Оржековский П.А. Развитие креативности: система творческих задач / П.А. Оржековский, С.Ю. Степанов, П.А. Титов // Химия в школе. 2020. № 10. С. 13-20.
4) Оржековский П.А. О непрерывности оценки развития у обучающихся репродуктивных и креативных мыслительных действий / П.А. Оржековский, С.Ю. Степанов, И.Б. Мишина, Степанов С.Ю., Мишина И.Б. // Непрерывное образование: XXI век. 2019. № 3 (27). С. 28-39.
5) Савенков А.И. Модифицированный вариант диагностической методики "карта одаренности" // Известия института педагогики и психологии образования. 2021. №2. С. 97-103.
6) Savenkov A., Romanova М., Bold L. Development of combinatorial abilities of students in the process of developing compositions of mathematical problems // В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021.
7) Двойнин A.M., Савенков А.И., Поставнев B.M., Троцкая Е.С. Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников // Вопросы психологии. 2020. № 6. С. 106-116.
8) Савенков А.И., Осипенко Л.Е. Тренинг исследовательских способностей школьников. Самара, 2019.
9) Савенков А., Смолер Е., Островская А.А. Теоретические подходы к организации исследовательской деятельности в условиях преемственности дошкольного и 1 ступени общего среднего образования // Пралеска. 2017. №7(311). С. 5-10.
10) Савенков А.И. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами: монография / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева, А.В. Богданова, Ю.А. Серебренникова, П.В. Смирнова. Москва, 2020.
11) Степанов С.Ю. Влияние цифровой среды и дополнительного образования на интеллектуальные и креативные способности школьников / С.Ю. Степанов, И.В. Рябова, Е.В. Гаврилова // Вопросы психологии. 2021. № 1. С. 61-70.

Кафедра/лаборатория, давшие отзыв

 Институт педагогики и психологии образования

№ протокола, дата

 Протокол № 04, 22 декабря 2021

Отзыв

 файл

Отзывы на автореферат и диссертацию

  файл
файл
файл
Сведения о результатах публичной защиты  файл

Видеотрансляция

 файл

Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени

 файл

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН