Величковский Борис Борисович

Диссертационный совет Д 002.016.02
Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук
ФИО соискателя Величковский Борис Борисович
Гражданство РФ
Искомая степень доктор психологических наук
Название диссертации "Функциональная организация рабочей памяти"
Заявление файл (.pdf 130Кб)
Копия объявления на сайте ВАК  http://vak.ed.gov.ru/dis-details?xPARAM=100017561 
Текст диссертации файл (.pdf 2.6Мб)
Дата размещения текста диссертации 17.05.2017
Автореферат файл .pdf (0.8Мб)
Дата размещения автореферата 14.07.2017
Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки 19.00.01
Место работы и должность соискателя Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Место выполнения работы Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Заключение организации, в которой выполнялась работа файл (.pdf 3Мб)

Научный руководитель
Ученая степень, ученое звание
Место работы, должность
Отзыв  
Дата размещения отзыва  

ФИО оппонента  Аллахвердов Виктор Михайлович
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация  Доктор психологических наук, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии
Ученое звание профессор
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
Должность Заведующий кафедрой общей психологии
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет 1. Аллахвердов В.М., Д.И. Костина. Негативный прайминг-эффект как проявление последействия негативного выбора. / Петербургский психологический журнал. 2016. Т. 17. С. 69-103.
2. Аллахвердов В.М. Психика и сознание в логике познания / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. № 1. С. 35-46.
3. Аллахвердов В.М., Науменко О.В., В.А. Гершкович, М.Г. Филиппова, Д.И. Костина. Создание нового контекста как способ решения творческой задачи / Современные исследования интеллекта и творчества / Под ред. А. Л. Журавлева, Д. В. Ушакова, М. А. Холодной, ИП РАН,  2015. С. 80-92.
4. Аллахвердов В.М. Сознание, научение и контроль: вперед к теории (доклад) / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2014. № 4. С. 41-51.
5. Аллахвердов В.М. За границей осознаваемого. Радикальный когнитивизм о некоторых пределах нашей способности обработки информации / Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 72-80.
6. Аллахвердов В.М., Аллахвердов М.В. Феномен Струпа: интерференция как логический парадокс / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2014. № 4. С. 90-102.
7. Аллахвердов В.М. Сквозь методологические тернии к светлому теоретическому будущему / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2012. № 4. С. 14-18.
8. Аллахвердов В.М. Когнитивная психология сознания / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2012. № 2. С. 50-59.
9. Гершкович В.А., Морошкина Н.В., Аллахвердов В.М., Иванчей И.И., Морозов М.И., Карпинская В.Ю., Кувалдина М.Б., Волков Д.Н. Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2013. № 3. С. 43-54.
10. Karpinskaia V., Lyakhovetskii V., Allakhverdov V., Shilov Y. The Peculiarities of Perceptual Set in Sensorimotor Illusions / Cheng L., Liu Q., Ronzhin A. (eds) / Advances in Neural Networks – ISNN 2016. Lecture Notes in Computer Science, Vol . 9719. Cham: Springer, 2016. P. 706-711.
Отзыв файл .pdf 3Мб
Дата размещения отзыва 23.10.2017

ФИО оппонента Мещеряков Борис Гурьевич
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация Доктор психологических наук, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии
Ученое звание Профессор
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»
Должность Профессор кафедры психологии
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет 1. Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского. Самара: Изд-во Самарского гос. пед. института, 1998.
2. Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций / Вопросы психологии, 1999, № 4, 3-15.
3.  Meshcheryakov B.G. Vygotsky’s Conception. A Logico-Semantic Analysis / Journal of Russian and East European Psychology, 2000, v. 38, № 2, 34-55.
4. Мещеряков Б.Г. Память человека: эффекты и феномены. Библиотека ж-ла «Вопросы психологии», 2004.
5. Мещеряков Б.Г. Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л.С. Выготского / Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 2004, № 3, с. 57-72.
6. Meshcheryakov B.G. Terminology in L.S. Vygotsky’s Writings / The Cambridge Companion to Vygotsky. Ed. by H. Daniels, M. Cole and J. Wertsch. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 2007, pp. 155-177.
7. Meshcheryakov B.G. The Mnemic Effects of P.I. Zinchenko / Journal of Russian and East European Psychology, 2008, vol. 46, № 6, pp. 15-40.
8. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Петр Иванович Зинченко (1903-1969): его жизнь и труды / Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2013, № 2, с. 1-23.
9. Мещеряков Б.Г. Зевс Харьковской психологии / Вопросы психологии, 2013, № 4, с. 124-135.
Отзыв файл .pdf 1Мб
Дата размещения отзыва 23.10.2017


ФИО оппонента Селиванов Владимир Владимирович
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация Доктор психологических наук, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии
Ученое звание Профессор
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет»
Должность Заведующий кафедрой общей психологии
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет 1. Селиванов В.В., Борисов В.В., Мунерман В.И. Психологическое и математическое моделирование интеллекта / Известия СмолГУ. 2012. №1 (17). С. 333-349.
2. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения / Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2014. Т. 17. № 3. C. 378 -391.
3. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как дидактическая среда / Известия СмолГУ. 2014. Т. 27. №3. С.322- 338.
4. Селиванов В.В. Субъектная и личностная детерминация мышления в теории С.Л. Рубинштейна / Известия СмолГУ. 2015. №3. С. 430-436.
5. Селиванов В.В., Осокина К.А. Диагностика когнитивного стиля с помощью опросника ТСОВ-4 / Вестник практической психологии образования. 2015. Т.45. №4. С. 31-35.
6. Селиванов В.В. Механизмы актуализации когнитивных и личностных ресурсов субъекта в виртуальной среде / Ментальные ресурсы личности. Материалы третьего международного симпозиума / Отв. ред. Холодная М.А., Ожиганова Г.В. М.: Институт психологии РАН, 2016. С. 333-347. 
7. Психология когнитивных процессов / Под ред. Селиванова В.В. (сборник статей). Смоленск: Издательство СмолГУ, 2017. 184 с.
8. Selivanov V.V., Selivanova L.N. Cognitive processes and personality characteristics in the educational virtual reality / Jökull Journal. 2015. V. 65. N. 6.
9. Selivanov V.V., Selivanova L.N. Influence of the Virtual Educational Reality on Knowledge, Cognitive Processes and Motivation / Wulfenia Journal. 2017. V. 24. N. 7. P. 47-52.
Отзыв файл .pdf 3Мб
Дата размещения отзыва 23.10.2017

Ведущая организация
(полное и сокращенное наименование)
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования», ФГБНУ ПИ РАО
Место нахождения и почтовый адрес 125009, г. Москва, ул. Моховая, д. 9, строение 4.
Телефон, адрес электронной почты и сайт

Тел.: (495) 695-93-63

Эл. почта: info@pirao.ru

Сайт: http:/www.pirao.ru

Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет 1. Тихомирова Т.Н. , Воронин И.А.,  Мисожникова Е.Б., Малых С.Б. Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и академической успешности в школьном возрасте / Теоретическая и экспериментальная психология, 2015,  т. 8,  № 2,  с. 55–68
2. Исматуллина В.И., Белова А.П., Воронин И.А., Малых С.Б. Природа индивидуальных различий пространственной рабочей памяти у детей школьного возраста  / Теоретическая и экспериментальная психология, 2015,  т. 8,  № 4,  с. 49–57
3. Захаров И.М., Исматуллина В.И., Воронин И. А., Малых С.Б.Структура взаимосвязи кратковременной зрительной памяти  и интеллекта у подростков / Теоретическая и экспериментальная психология, 2015,  т. 8,  № 4,  с. 58-67
4. Тихомирова Т. Н., Малых С. Б., Тосто М. Г., Ковас Ю. В. Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросс-культурный анализ  / Психологический журнал, 2014, том 35, № 1, с. 41–53
5. Белова А.П., Малых С.Б. Изучение индивидуальных различий рабочей памяти в западной психологии /Теоретическая и экспериментальная психология,  2014,  Т. 7, No 1, С. 73–83
6. Захаров И.М., Исматуллина В.И., Малых С.Б. Кратковременная зрительная память: феноменология и механизмы /Теоретическая и экспериментальная психология, 2014, т. 7, No 4, c. 79–89
7. Исматуллина В.И., Белова А.П., Малых С.Б. Изучение особенностей планирования у старших и младших подростков /Теоретическая и экспериментальная психология, 2013, т. 6, № 4,  с. 76–85
8. Frenken H., Papageorgiou K.A., Tikhomirova T., Malykh S., Tosto M.G., Kovas Y. Siblings' sex is linked to mental rotation performance in males but not females. / Intelligence, 2016, v.55, p.38-44
9. Malykh S. Genetically Informative Investigations of Neurophysiological Traits./ In.: Behavioural Genetics for Education, Ed. Y.Kovas, S.Malykh, D.Gaysina, Palgrave Macmillan UK, 2016, p.231-268
10. Malanchini M.,  Tosto M.G., Garfield  V., Dirik A., Czerwik A., Arden R., Malykh S., Kovas Y. Preschool Drawing and School Mathematics: The Nature of the Association / Child Development, 2016, DOI: 10.1111/cdev.12520
11. Rodic M., Tikhomirova T. , Kolienko T., Malykh S., Bogdanova O., Zueva D., Gynku E., Wan S., Zhou X.,Kovas Y. Spatial complexity of character-based writing systems and arithmetic in primary school: a  longitudinal study /Frontiers in Psychology, 2015, v.6, Article 333, p. 1-11.  doi: 10.3389/fpsyg.2015.00333
12. Ismatullina V., Voronin I., Shelemetieva A., Malykh S. Cross-cultural Study of Working Memory in Adolescents / Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2014, v. 146,  p. 353-357
13. Ismatullina V., Shelemet’eva A., Malykh S. Nature of individual differences in working memory: Russian Twin Study / Twins Research and Human Genetics 2014, v.17, N 5, p.446
Кафедра/лаборатория, давшие отзыв Лаборатория возрастной психогенетики
№ протокола, дата  №10  20 октября 2017
Отзыв файл .pdf 4Мб
Дата размещения отзыва 23.10.2017
Отчет системы "Антиплагиат" файл .pdf (1Мб)
 Заключение экспертной комиссии  файл .pdf (1Мб)
 Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите  файл .pdf (1Мб)

Отзывы на автореферат и диссертацию Отзыв А.В. Карпов файл .pdf 2 Мб
Отзыв А.О. Прохоров файл .pdf 727 Кб
Отзыв М.В. Зотов файл .pdf 3 Мб
Отзыв Н.А. Батурин файл .pdf 751 Кб
Отзыв П.Н. Ермаков файл .pdf 722 Кб
Отзыв Р.И. Мачинская файл .pdf 796 Кб
Отзыв К.В. Анохин файл .pdf 1Мб
Сведения о результатах публичной защиты диссертации файл .pdf 1Мб
Дата защиты 09.11.2017 в 11.00
Видеотрансляция
Дата и № приказа  ВАК об утверждении / присуждении степени

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН