1995 год
Журавлев А.В., Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: Методы оценки и воздействия. М.: ИП РАН, 1995. 55 с.
В монографии представлены результаты серии эмпирических исследований социально-психологических особенностей становления нового российского предпринимательства. Выявлены социально-психологические факторы, оказывающие влияние на уровень деловой активности и успешности предпринимательской деятельности.
Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: ИП РАН, 1995. 128 с.
В монографии представлены материалы теоретического анализа и обобщения результатов изучения узловых проблем психологического стресса. Излагаются сведения о разработке теорий и моделей стресса, обсуждаются вопросы понятийного аппарата проблемы, проводится анализ основных данных о причинах, механизмах и проявлениях психологического стресса. Особое внимание уделено вкладу ряда зарубежных исследователей в разработку когнитивной модели стресса и изучение его взаимосвязи с некоторыми характеристиками личности и здоровья. В книге использованы материалы оригинальных исследований зарубежных специалистов, а также основные аналитические работы отечественных ученых.
Монография предназначена для специалистов в области психологии и физиологии труда, инженерной психологии, эргономики, а также для студентов-психологов.
Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Латерна Вита, 1995. 180 с.
Проект «Индивидуализация обучения на основе личностно ориентированного учебного плана общеобразовательной школы» разрабатывается коллективами ученых Новосибирского государственного университета, Института психологии РАН, Института развития регионального образования, Центра гуманитарного образования МО РФ, Республиканского Центра интерактивных средств обучения МО РФ и реализуется на пилотных площадках 35 образовательных учреждений в различных регионах Российской Федерации. В рамках проекта осуществляется подготовка, апробация и издание научных материалов, методических пособий для педагогов и учебников для учащихся общеобразовательной школы.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995. 144 с.
Читателю предлагается книга, посвященная вопросам применения психологии в российской рекламе. В книге рассматриваются два вопроса. Что представляет собой современная реклама в России с точки зрения психологической науки? Каковы возможности и ограничения в применении эмпирических методов при разработке рекламы и оценке ее эффективности? Авторы книги предлагают дополнить широко распространенный в России «авторский подход» психологическим экспериментом. Экспериментальный метод помогает художнику, дизайнеру, режиссеру избежать приписывания собственных представлений об эффективности рекламы ее потенциальному потребителю, психологические особенности которого не всегда очевидны и крайне разнообразны. Экспериментальные исследования способствуют созданию рекламы, ориентированной на конкретного потребителя, рекламы не только психологически эффективной, но и экономически более выгодной. В книге рассматриваются три компонента рекламного воздействия на человека: когнитивный, связанный с процессом переработки информации при восприятии рекламного сообщения; аффективный, характеризующийся эмоциональным отношением потребителя к рекламе и поведенческий, который определяется неосознаваемыми мотивами поведения человека. В ней проанализированы основные психологические понятия и механизмы воздействия рекламы на потребителя, рассмотрены нравственные проблемы российской рекламы.
Книга рассчитана как на специалистов в области рекламного бизнеса, так и на широкий круг читателей, интересующихся данной проблемой.
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. Изд. 2-е, переработанное. М.: Академия, 1995. 144 с.
По мнению авторов, научный, эмпирический подход к оценке рекламы сегодня является очень перспективным для России, богатой оригинальными идеями в области психологической науки. Предлагаемая книга адресована прежде всего студентам и аспирантам, а также работникам рекламного бизнеса.
Швырков В.Б. Введение в объективную психологию: Нейрональные основы психики / Отв. ред. Ю.И. Александров. М.: ИП РАН, 1995. 162 с.
В книге дан глубокий теоретический анализ методологических оснований разных направлений исследования в психологии и психофизиологии. Это посмертное издание последней книги В.Б. Швыркова, в которой рассмотрены причины трудностей, возникающих при решении психофизиологической проблемы и изучении нейрональных основ психики и поведения с использованием структурно-функционального и коррелятивного подходов. Предложен путь решения этих и ряда других проблем на основе развитой автором и его сотрудниками системно-эволюционной теории. Книга адресована философам, психологам, психофизиологам, физиологам и специалистам смежных дисциплин.
Ушакова Т.Н., Латынов В.В., Павлова А.А., Павлова Н.Д. Ведение политических дискуссий. Психологический анализ конфликтных выступлений. М., 1995. 155 с.
В книге представлен психологический анализ речевой продукции человека, текстов. В отличие от других подходов психологический анализ стремится видеть за текстом говорящего человека различные стороны его психики, состояния сознания. Основным рабочим понятием проведенного исследования явилось понятие «намерения», «интенции», на основе которого говорящий продуцирует то или иное высказывание. Интенциональный подход разрабатывался на материале конфликтных политических дискуссий, проходящих в нашей стране и транслируемых средствами массовой информации.
Книга предназначена для психологов, психолингвистов, политологов, возможно она будет интересна широкому кругу заинтересованных читателей: политикам, депутатам, кандидатам в депутаты всех уровней, руководителям политических партий и общественных объединений, фондов, общественным деятелям и др.
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты