1996 год
Брушлинский А.В.. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 392 с.
В данной книге рассмотрен новый этап в развитии субъектно-деятельностной концепции. Разработан новый вариант системного подхода — континуально-генетический (недизъюктивный) метод исследования человека и его психики, учитывающий специфическую непрерывность последней в отличие от технических систем и математических структур. Представлена новая теория мышления как непрерывного процесса прогнозирования, с позиций которой критикуются традиционные трактовки воображения и обратной связи. Открыт новый вид инсайта — немгновенный инсайт. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической работе.
Голиков Ю.А., Костин А.Н. Психология автоматизации управления техникой. М.: ИП РАН, 1996. 160 с.
В монографии проанализированы различные психологические подходы и принципы автоматизации процессов управления техникой. Представлены основные положения нового равнозначного подхода к автоматизации для сложных человеко-машинных комплексов. Также рассмотрены принципы распределения функций между человеком и автоматикой, их связь с подходами к автоматизации и в качестве нового решения предложен принцип взаимного резервирования оператора и автоматики.
Излагаются основные понятия и концепции, позволяющие раскрывать нестационарный характер динамики операторской деятельности и особенности механизмов ее психической регуляции. Описаны два новых метода психологического анализа деятельности: анализ проблемностей, регистрации и таксономии межсаккадических интервалов движений глаз. Представлены
результаты экспериментального исследования по обоснованию принципа взаимного резервирования оператора и автоматики.
Монография предназначена для специалистов по инженерной психологии, психологии труда, эргономике, проектированию и эксплуатации сложных технических комплексов.
Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996. 224 с.
В монографии излагаются результаты исследований отечественных и зарубежных психологов в области психологии общих способностей (интеллекта, креативности, обучаемости). Приводятся данные, полученные автором и его сотрудниками в ходе исследований развития способностей, изучения их структуры, а также при разработке психодиагностических методик. Особое внимание уделено проблеме отношений общего интеллекта и творческих способностей.
Книга предназначена для психологов, педагогов, философов и других специалистов в области гуманитарных наук.
Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996. 160 с.
Книга посвящена проблемам влияния семьи на развитие человека. Для него семья — главный и основной компонент среды обитания. В ней, как в коконе, он живет первую четверть жизни, а построить новую семью пытается всю оставшуюся жизнь. В книге рассматриваются типы отношений в нормальной семье с точки зрения критериев европейской христианской культуры, к которой принадлежит и Россия.
Для психологов-специалистов, педагогов и воспитателей, студентов соответствующих специальностей, а также для широкого круга читателей.
Журавлев А.Л., Позняков В.П.. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: ИП РАН, 1996. 58 с.
В монографии представлены результаты серии эмпирических исследований социально-психологических особенностей становления нового российского предпринимательства. Выявлены социально-психологические факторы, оказывающие влияние на уровень деловой активности и успешности предпринимательской деятельности.
Сергиенко Е.А., Рязанова Т.Б., Виленская Г.А., Дозорцева А.В. Развитие близнецов и особенности их воспитания. М.: ИП РАН, 1996. 68 с.
Цель работы — обобщить сведения об особенностях развития близнецов самого раннего возраста и дать рекомендации родителям, которые помогут им преодолеть трудности в их воспитании. Основное внимание обращено на ранний возраст детей, так как данные психологии и физиологии показывают, что самые первые этапы развития имеют принципиальное значение для становления человека, как его самых элементарных способностей — развитие внимания и запоминания, так и самых сложных проявлений — познавательных способностей и личностных качеств.
Авторы представили результаты научных исследований в физиологии, биологии, медицине и психологии для описания феномена близнецовости с разных сторон. Такая объемная картина, по мнению авторов, поможет понять читателям, а главное родителям, в чем сложности и собенности развития близнецов и изменит традиционно принятые в культуре стереотипы их воспитания.
Авторы книги имеют большой опыт работы с семьями, имеющими детей-близнецов, и остро ощущают необходимость в научно-популярной литературе для самого широкого круга читателей, но особенно — для родителей, воспитывающих близнецов.
Брушлинский А.В. (ред.) Идеи В.Д. Небылицына, стиль его работы в науке продолжают жить и оказывать стимулирующее воздействие. Неудивительно, что в последнее десятилетие вышла не одна книга его научных трудов и работ его последователей. В данной публикации мы хотим рассказать о В |
Электронные журналы Института психологии РАН
Международная юбилейная научная конференция
7 - 8 декабря 2023 г., Москва
Сборник конференции молодых ученых, 2019
Примите участие в исследовании:
Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19"
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты