1995 год

Гуманистические проблемы психологической теории / Под ред. К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинского. М., 1995. 214 с.

Авторы статей книги стремятся по-новому проследить гуманистическую традицию исследований, как в отечественной, так и у родоначальников гуманистической психологии. Здесь представлены авторы, исследующие в отечественной психологии жизненный путь личности, личностное время, проблемы нравственного развития и духовного становления человека.

Особый интерес представляет анализ психотерапевтической практики, а также воздействия на психику «телесно-ориентированных» методов восточной практики.

   

Для психологов, философов, а также широкой научной общественности. Сознание личности в кризисном обществе / Под ред. К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: ИП РАН, 1995. 193 с.

Профессиональные знания и умения психологов наконец-то оказались востребованными в наше трудное время, переживаемое страной и каждой конкретной личностью. Статьи в данной книге говорят не только об отрицательных последствиях общего кризиса. Они свидетельствуют и о том, что пережитые испытания, в которых человек личностно выстоял, являются его духовным богатством. О субъективных психологических условиях, способствующих преодолению неблагоприятных жизненных обстоятельств, о человеке как субъекте ответственности за свой жизненный выбор — об этом идет речь в этой книге.

Для психологов, педагогов, социологов, философов и широкого круга читателей.

   

Субъект и социальная компетентность личности / Под ред. А.В. Брушлинского. М.: ИП РАН, 1995. 167 с.

В данном сборнике статей с позиции принципа субъекта развивается теория взаимосвязей в субъекте социального, общественного и индивидуального как (соответственно) всеобщего, особенного и единичного. Эта теория соотнесена с концепцией социальных представлений, созданной С. Московичи и его последователями. Раскрывается общность и различие между познанием социального и природного. В таком широком контексте разработана отчасти новая проблема социальной компетентности личности. Тем самым интегрируются исследования проблематизации социального мышления личности и формирования социально-политических ценностных ориентаций. Их механизмом является бинарный личностный конструкт «Я — общество», определяющий меру субъектности личности при осознании общественных явлений и атрибутивно представленную в сознании меру субъектности общества по отношению к данной личности. В соотношении с теорией Л. Колберга по-новому разработано понятие моральной и нравственной зрелости как одного из важнейших аспектов социальной компетентности личности. Проведен кросс-культурный анализ морально-правовых суждений разных групп населения и выявлена типология их морально-правового сознания. Раскрыты особенности отношения к законам, правам и государству у некоторых групп россиян, обусловленные как жизненным опытом при тоталитаризме, так и семейными традициями.

Для психологов, философов, социологов, правоведов и студентов соответствующих вузов.

  

Ценностные приоритеты личности и группы: социально-психологические исследования. Материалы Международной Программы сравнительного социально-психологического изучения ценностей. Инструментарий. Результаты пилотажного исследования. Перспективы / Отв. ред. М.И. Бобнева. М.: ИП РАН, 1995. 64 с.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН