Мисожникова Екатерина Борисовна

Диссертационный совет Д 002.016.03
Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук
ФИО соискателя Мисожникова Екатерина Борисовна
Гражданство РФ
Искомая степень кандидат психологических наук
Название диссертации "Когнитивные и регуляторные предикторы уровня развития способностей в старшем дошкольном возрасте "
Текст диссертации файл (pdf 1,7 Мб)
Дата размещения текста диссертации 08 декабря 2014
Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки)
Место работы и должность соискателя Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №1474, заместитель директора
Место выполнения работы Лаборатория психологии и психофизиологии творчества ФГБУН ИП РАН

Научный руководитель Тихомирова Татьяна Николаевна
Ученая степень, ученое звание кандидат психологических наук
Место работы, должность ФГБУН ИП РАН, старший научный сотрудник
Отзыв файл (pdf 113 Кб)
Дата размещения отзыва 08.12.2014

Отчет системы "Антиплагиат" файл (pdf 1 Мб)
Заключение экспертной комиссии файл (pdf 96 Кб)
Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите файл (pdf 116 Кб)
Дата и время защиты 12 марта 2015 года в 11.00
Автореферат файл (pdf 485 Кб)
Дата размещения автореферата 29.12.2014

ФИО оппонента Поддьяков Александр Николаевич
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация доктор психологических наук, 19.00.07 - педагогическая психология
Ученое звание профессор
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Должность профессор
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет Поддьяков А.Н. Учиться и учить в условиях неопределенности / Образовательная политика. 2010. № 7-8. С. 78-83.
Поддьяков А.Н. Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении / Организационная психология. 2011. № 2. С. 4-13. Жемерикина Ю.И., Кутасина С.Г., Поддьяков А.Н. Противодействие обучению конкурентов и «троянское обучение» в социальных взаимодействиях / Вопросы образования. 2010. № 2. С. 118-135.
Поддьяков А.Н. Решение комплексных проблем в PISA-2012 и PISA-2015: взаимодействие со сложной реальностью / Образовательная политика. 2012. № 6. С. 34-53.Поддьяков А.Н. Методика преподавания учебной дисциплины «Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач» / Психология в ВУЗе. 2013. № 2. С. 87-111.Поддьяков А.Н. Компликология: создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
Отзыв файл (pdf 2 Мб)
Дата размещения отзыва 20.02.2015

ФИО оппонента Петрова Светлана Олеговна
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация кандидат психологических наук, 19.00.13 – психология развития, акмеология
Ученое звание  
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет»
Должность старший научный сотрудник
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет Петрова С.О. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в умственном развитии одаренных семиклассников / Начальная школа: плюс до и после. 2009. №5. С.85-88. Петрова С.О. Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей / Психологическая наука и образование. 2009. № 2. С.71-81.Горбачевская Н.Л., Давыдова Е.Ю., Петрова С.О., Тюшкевич С.А., Пашкевич О.И. Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения / Физиология человека, 2010, том 36, № 3, с. 66–73. Петрова С.О., Щебланова Е.И. Соотношение вербальных и невербальных способностей у школьников с высокой общей одаренностью / Теоретическая и экспериментальная психология. 2010. № 3. С. 5-18. Петрова С.О. Зарубежные нейрофизиологические исследования умственной одаренности / Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. № 4. С. 72-81. Петрова С.О. Исследование академических достижений интеллектуально одаренных учащихся VI-X классов / Вопросы психологии. 2014. № 3. С. 74-84.
Отзыв файл (pdf 11 Мб)
Дата размещения отзыва 20.02.2015

Ведущая организация Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
(полное и сокращенное наименование)
Место нахождения и почтовый адрес 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1
Телефон, адрес электронной почты и сайт Телефон: (499) 246-60-11
E-mail: r@mpgu.edu
Сайт: http://www.mpgu.edu/
Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет Мякишева Н.М. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность / Начальная школа плюс до и после. 2014. № 2. С. 18-23. Обухов А.С. Становление субъектности младшего школьника в контексте образования / Начальная школа плюс до и после. 2014. №1. С. 3-12.Обухов А.С., Баскакова Ю.В. Проблема умственной работоспособности младших школьников / Начальная школа плюс до и после. 2014. №2. С. 3-8. Федосеева А.М. Сравнительный анализ эффектов в психологическом развитии младших школьников в разных системах обучения, или Что развивают развивающие системы обучения / Начальная школа: плюс до и после. 2014. №2. С. 29-35. Obukhov A. The psychology of research activity / Journal on Science Education. 2012. №1. С. 26-28.
Кафедра/лаборатория, давшие отзыв Кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ
№ протокола, дата № 5 от 11.02.2015
Отзыв файл (pdf 15 Мб)
Дата размещения отзыва 20.02.2015

Отзывы на автореферат и диссертацию Богоявленская (pdf 130 Кб)
Сабирова (pdf 917 Кб)
Мельникова (pdf 5 Мб)
Разумова (pdf 921 Кб)
Сведения о результатах публичной защиты диссертации (заключение совета) файл (pdf 4,01 Мб)
Видеотрансляция
Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени Приказ 746/нк от 9 июля 2015 г., Приложение 9.

Электронные журналы Института психологии РАН

Приглашаем к публикации в электронных журналах:

Примите участие в исследовании:




Моя экономическая жизнь в условиях пандемии COVID-19" 
и поделитесь ссылкой на него с другими!
Ситуация пандемии COVID-19 - уникальна, требует изучения и осознания. Сроки для этого сжаты 

Коллективная память о событиях отечественной истории


Новая монография Т.П. Емельяновой
(скачать текст, pdf) 

Психология глобальных рисков

Семинар Института психологии РАН